Ярославская область

"

Губернаторские проекты «Решения для людей» — это способ в наше непростое время позаботиться о благополучии людей и развитии Ярославской области.

Михаил Евраев

Транспортные полномочия Ярославля и Ярославского района переданы на уровень региона

Ярославская областная Дума приняла в двух чтениях законопроект о передаче полномочий по транспортному обслуживанию населения Ярославля и Ярославского района на областной уровень. Законопроект внесен на рассмотрение главой региона Михаилом Евраевым.
Как подчеркнула на заседании директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных, передача полномочий на областной уровень необходима для формирования единого подхода к нормативному регулированию транспортной отрасли и повышения качества и безопасности пассажирских перевозок.
– В настоящее время система организации транспортного обслуживания населения в городе Ярославле не в полной мере отвечает современным требованиям надежности, безопасности и комфорта. Сбои в транспортной работе, устаревший подвижной состав, несоблюдение расписания – все это справедливо вызывает нарекания граждан, – отметила Татьяна Черемных. – Правительством Ярославской области проведен анализ существующей ситуации, на основании которого принято решение о необходимости комплексного преобразования транспортной системы, в первую очередь в Ярославле и Ярославском районе. Это позволит обновить автопарк, обеспечить прозрачную тарифную политику, жесткий контроль за работой перевозчиков.
В настоящее время транспортная система Ярославля представлена девятнадцатью транспортными организациями, которые обслуживают 84 маршрута регулярных автобусных перевозок, семь троллейбусных и четыре трамвайных маршрута. Общий объем перевозок в год составляет более 84 млн пассажиров.
Принятие данного законопроекта станет первым шагом в реализации мероприятий по комплексной модернизации системы общественного транспорта. Новая схема управления предполагает существенное обновление автопарка. Весь подвижной состав будет оснащен системами видеонаблюдения, речевого и визуального информирования пассажиров, системами учета пассажиропотока, валидаторами для бесконтактной оплаты проезда. Будет введен новый принцип финансирования работы перевозчиков – брутто-контракты. Они предполагают оплату не за количество перевезенных пассажиров, а за километраж.
Для организации новой модели управления пассажирскими перевозками рассматривается возможность создания единой государственной структуры-организатора, в полномочия которой будут входить формирование маршрутной сети, установление технических требований к подвижному составу и качеству выполняемых работ, осуществление закупочной деятельности, контроль оплаты проезда и провоза багажа.
Депутаты подробно обсудили мероприятия проекта. Они отметили, что существующая система работы общественного транспорта влечет расходы как муниципальных, так и регионального бюджета и требует качественных и системных изменений.
– Мы уже ранее неоднократно констатировали, что те попытки проведения транспортной реформы, которые мэрия делала, были не обеспечены финансами и организационно. Например, сегодня выпуск автобусов на линию некоторых перевозчиков составляет от 67 до 90%. Это значит, что работа на маршруте не обеспечена, – считает заместитель председателя областной Думы Виктор Волончунас. – Еще несколько месяцев назад врио губернатора Михаил Евраев сказал, что будет следить за этой ситуацией. И сейчас мы видим, что после изучения проблемы, ее финансовой составляющей, проработки ряда аспектов с Правительством РФ меры начали приниматься. Я считаю правильным, что глава региона берется за эту работу и берет на себя ответственность за нее.
В качестве примеров депутаты привели города, где уже проведена аналогичная модернизация. Это позволило не только качественно изменить ситуацию с пассажирскими перевозками, но и в целом улучшить облик города.
– Мы столица Золотого кольца. Сегодня называли Тверь. Я назову Чебоксары. Там эти изменения сделаны лет пять назад. Прекрасные автобусы, приходят по расписанию. Наши люди тоже заслуживают того, чтобы ездить на хороших автобусах, которые приходили бы вовремя, – отметил заместитель председателя Ярославской областной Думы Николай Александрычев.​Закон вступает в силу с 1 января 2023 года. До этого времени необходимо проработать финансовое обеспечение всех планируемых мероприятий и привлечь необходимые средства в развитие системы общественного транспорта.

Источник: yarregion.ru